Для пользователя активация подразумевает начало использования средств с карточного счета любым из разрешенных способов. После эмиссии пластик направляют в отделение для дальнейшей передачи клиенту, некоторые финансовые учреждения успешно практикуют отправку пластика по почте или курьерской доставкой.
Среди популярных методов активации продуктов Сбербанка РФ, следует выделить следующие:
- с использованием банкомата;
- автоматический;
- при посещении филиала банка;
- с применением мобильного телефона.
Подготовка к активации
Прежде чем приступать непосредственно к процедуре, следует уделить некоторое время подготовке к ней и выполнить следующее:
- Записать или запомнить пин-код, но избегать его совместного хранения с «пластиком». Если пренебречь этим правилом, злоумышленники без проблем получат доступ к счету клиента. В тех случаях, когда код запомнить тяжело, можно изменить его на любую другую комбинацию.
- Следует сохранить договор с финансовой организации, который был выдан при получении продукта, так как он содержит важную информацию. В частности, там указано кодовое слово, которое позволит получить доступ к службе поддержки по телефону.
- Перед активацией будет разумным проверить правильность написания инициалов держателя. При наличии ошибок, следует сдать карту и написать заявление о перевыпуске, указав причины.
- Подпись держателя на обратной стороне пластика представляется обязательным элементом, без которого «пластик» могут не принять к оплате.
Как активировать карту в банкомате?
При немедленной необходимости в денежных средствах, реально активировать самому в любом отделении через банкомат. Вставляем в терминал. Отверстие подсвечено зеленым цветом. Дальше выполнить любую операцию, показать баланс счета на мониторе банкомата, оплатить услуги мобильного оператора без комиссий, положить на счет любую сумму денег.
При выполнении система запросит ввести индивидуальный код. После набора кода на клавиатуре, карточка становится активной.
Автоматическая процедура активации
Процедура проходит следующим образом:
- Клиент получает уведомление о том, что карта готова.
- Посещает филиал, получает «пластик» на руки и подписывает договор с сотрудником Сбербанка.
- Специалист отправляет сведения о выдаче карточки сервисному центру, который отвечает за последующую активацию.
Недостатком целесообразно считать время, которое придется ожидать до того момента, как платежное средство будет готово к эксплуатации.
Активация в филиале банка
Можно воспользоваться услугами кассира-операциониста в окошке обслуживания. Дождавшись своей очереди, потребуется подойти к сотруднику и попросить его об активации платежного средства с помощью POS-терминала. Подобные устройства имеются в наличии у большинства филиалов Сбербанка, что позволяет выполнить активацию без неудобств.
Активация с применением мобильного телефона
Держатели золотых и платиновых карт могут воспользоваться USSD-командой для их активации. Для этого, достаточно набрать на телефоне *900*01# и нажать «Вызов». После этого, пользователю придет сообщение об успешной разблокировке карточки. Данный метод представляется самым удобным и быстрым среди всех, доступных клиентам Сбербанка.
Как проверить, активирована ли карта?
Если нет возможности обратиться в отделение банка и проверить активность через операциониста, сделать это можно путем простой операции через банкомат.
Дистанционно проверить активный статус можно через мобильное приложение. Если клиенту не удалось авторизированно войти в Личный кабинет, карта, скорее всего, еще не стала активной.
Воспользовавшись горячей линией, клиенты также узнают нужную информацию о статусе, предварительно назвав информацию о себе, номере карты и кодовое слово, определенное еще при эмиссии.